МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 группа "Смешарики"

Влияние игра терапии на развитие детей

Игра терапия,это самый лучший путь к психической устойчивости,к избавлению от страхов их умению общаться. Детская игра один из методов лечения,при котором дети развивают свои способности,учатся преодолевать конфликты и неурядицы.

Начинается все с рисования,до сих пор рисунок является неплохим тестовым контролем детского эмоционального настроения и одним из занятий игра терапии. В наше время самой полезной считается песочная игра терапия. Песочная игра терапия,это рекорд усидчивости любого малыша. Психолог и разработчик методов игра терапии М. Панфилова сделала вывод о том,что с помощью игры можно научить детей правильно строить диалог,влиять на психику малыша,убавлять их гипер активность и агрессию. По методу Панфиловой можно провести занятие"Снеговик тает","РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ".

Игра терапия для всех детей,независимо от умственных и физических возможностей,заставляет детей гибче мыслить,учиться принимать самостоятельные решения  диалог с окружающими. Играя кубиками,пирамидкой,конструктором мы развиваем мозг,логику,тренируем пальчики,руки. Самой доступной игровой терапией считается игра в куклы. Играя в куклы ребенок строит свой собственный домик,он подсказывает те вещи,которых ему не хватает в реальности,или говорит о своих страхах и комплексах. С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ МОЖНО ПОДСКАЗАТЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,ОБъЯСНИТЬ определенную ситуацию или даже вылечить только зарождающуюся психо травму. Ведь с возрастом все"ужастики детства" принимают непоправимые обостренные формы,хотя избавится от них реально до 4 лет.

Уже в 2 года с детьми необходимо играть в прятки,жмурки,добрых и злых героев. Во первых,это физическое движение, во вторых избавление от страхов. Если например "зайчик" убегает от "волка",он выплескивает свой страх в игре,а потом сам становится "волком" и побеждает его окончательно. Игра "Гуси лебеди"дает возможность выхода негатива.

Игра является единственным видом деятельности,где ребенок оказывается свободным от принуждения и давления со стороны враждебной к нему среды. А значит,перед ним раскрываются широкие возможности выражения бессознательных влечений,чувств и переживаний,которые не могут быть приняты и поняты в реальных отношениях ребенка с миром.

Игра является важным фактором становления эмоционального контакта с ребенком и служит тем средством,которое делает самовыражение ребенка свободным. В игре необходимо давать ребенку быть самим собой. Отправная точка начала игра терапии,это полное принятие индивидуальности ребенка. Уважайте его желания,не заставляйте его играть насильно,сделайте так чтобы игра приносила радость. Дозируйте эмоциональную нагрузку на ребенка,наблюдайте его самочувствие.

9 февраля 2020 в 16:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.